Несколько лет назад я прочитал короткий психологический опус о том, о чем никогда ранее не задумывался. При просмотре кинопродукции мужчины ассоциируют себя с киногероями своего пола, а женщины своего. Уверен, по крайней мере на собственном примере, что это действительно так: я могу перечислить по именам и фамилиям значительно больше голливудских актеров и с трудом вспоминаю как зовут актрис. Иногда, в разговоре с друзьями это выражается таким образом: «Еще в этом фильме играет… Ну помнишь, блондинку, которая мочила Шварца в третьем Терминаторе?». В данном случае речь идет об Кристанне Локен.

              Между тем, хорошие, качественные боевики, с харизматическими героями-мужчинами в главных ролях, всегда были и остаются редкостью. В рецепте охренительного экшена, на мой взгляд, имеют право на присутствие многие придуманные элементы, например, преувеличивающие возможности спецслужб, как например в фильме «Враг государства», или откровенно фантастические, если картина снимается по сюжету войны с инопланетянами или постапокалиптического будущего матушки Земли. Главное, чтобы киногерой во время просмотра заражал тебя спортивным задором противостояния злу и драйвом сумасшедшего действия. И при этом не был одет в красные обтягивающие труселя поверх трико и шапочку для плавания.

               Именно к таким настоящим боевикам гордо держащим знамя маскулинности я отношу все последние фильмы серии про агента 007 с Дэниелом Крейгом в главной роли. После образов набриолиненного красавца Шона Коннери и метросексуального Пирса Броснана, которых при первом взгляде сложно было воспринимать всерьез, этот парень оказался невероятно удачным образцом настоящего мачо, лишенного ненужного лоска. Крейгу, в отличии от предшественников, в ходе развития экранного действия значительно чаще стало доставаться по лицу и другим частям тела. И это, при всей невероятности сюжета, надо признаться — подкупает.

               Теперь небольшое отступление, цель которого вернуться снова к обсуждаемой теме, только с другой стороны. Сейчас время когда за свои попранные права борются в западном и не только мире самые «униженные и оскорбленные»: люди нетрадиционной ориентации. Ну по крайней мере, они так заявляют с кокетливым остервенением. По мне, ситуация кажется сильно надуманной, но невероятная любовь к этой теме СМИ создает видимость, что создание браков лесбиянками и геями, а также вопросы усыновления ими детей, чуть ли не главная проблема человечества. На этом фоне совершенно нетрудно забыть, что около 2 млрд. жителей нашей планеты живет за чертой бедности. И вот, в такой момент, кстати по всей видимости с большим опозданием, я узнаю, что мой любимый актер Дэниел Крейг, образец киношного супергероя, оказывается тоже находится по ту сторону условных баррикад. Этот человек демонстрирующий образец мужественности, неумолимо преследующий злодеев по всему белому свету и жестко их в итоге наказывающий, оказывается гей!? Я раз за разом прокручиваю в голове кадры из последней Бондианы, и понимаю, что теперь смотрю этот фильм совершенно другими глазами. Я совершенно спокойно отношусь к геям и лесбиянкам, но более никогда не пойду смотреть боевики с вышеупомянутым актером в главной роли. Рухнул весь нравственный, героико-этический смысл, который ранее вел меня на такие кинокартины в кинотеатр. Очарование супергероя испарилось навсегда, ведь в ту пару часов просмотра фильма я более не смогу себя с ним ассоциировать, не сумею сопереживать. В происходящем, в отличие об браков партнера один и партнера два (ну любят они друга), есть действительно что-то противоестественное, выходящие за рамки здравомыслия. Я не хочу чтобы люди нетрадиционной ориентации спасали мир, он не настолько плох и пока этого не заслуживает. Остается еще добавить на роль злодея, также  актера- гея и великое искусство кино превратится в театр абсурда.

Евгений Лаврин

Об Авторе

Оставьте отклик

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставлять комментарии.