Очень примечательно, что первое чудо, совершенное Иисусом Христом (по Иоанну), было превращение воды в вино. Не исцеление, не воскрешение из мертвых, или  хождение по воде,  а именно создание вина.

Евангелие от Иоанна, глава 2:1-11

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

2 Был также зван Иисус и ученики его на брак.

3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит ему: вина нет у них.

4 Иисус говорит ей: что мне и тебе, женщина? еще не пришел час мой.

5 Матерь его сказала служителям: что скажет он вам, то сделайте.

6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу свою; и уверовали в него ученики его.10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Marten_de_Vos_Cana          В Библии для человека верующего нет случайностей. Тем самым Иисус показывает особую важность и  значимость вина и алкоголя для человечества в целом. Иначе бы подобного волшебства не было. О чем может говорить сам факт превращения, чуда, совершенного с вином? Приходит к людям пророк, мессия и дает им вино… Это не просто  символично, это имеет глубокий смысл связанности человеческого бытия с вином и алкоголем в целом, как части быта и мироздания. 

И только после этого он совершает:

Исцеление сына царского чиновника (Ин. 4:46-54), исцеление парализованного у купальни в Вифезде (Ин. 5:1-17), насыщение 5000 (Ин. 6:1-14), хождение по воде (Ин. 6:15-25), исцеление слепорожденного (Ин. 9:1-41), и самое неприятное, почти как из фильма ужасов: воскрешение Лазаря (Ин. 11:1-46).

Евгений Лаврин

Об Авторе

Оставьте отклик

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставлять комментарии.